"Сквозь Горизонт" 1997 #обзор@vselennaya_koshmarov Вчера решил пересмотреть, наконец, в сознательном возрасте культовый космический хоррор "Сквозь горизонт" ( в нормальном переводе это звучит как "Горизонт событий", но российские прокатчики справедливо порешили, что сложные понятия из квантовой физики незнакомы простым российским гражданам). Для тех, кто не в курсе, вкратце о сюжете: С орбиты Нептуна на Землю пришел странный сигнал от семь лет назад пропавшего без вести космического судна "Горизонт событий". Данное cудно является единственным в своем роде, так как использует технологию мгновенного перемещения за счет сжатия пространства гравитационным лучом ( на самом деле, теоретически, это и правда возможно - соединить контролируемой черной дырой две точки в пространстве и времени. С одной проблемой - перемещения как такового не произойдет, и корабль и экипаж "спаггетизируются" во времени-пространстве. Извините, я отвлекся). Соответственно, дабы спасти это судно, а, возможно, и экипаж, на "Горизонт Событий" отправляется спасательная экспедиция во главе с доктором Вильямом ( сыгранным звездой жанра Сэмом Нилом), который выглядит как поехавший еще до начала событий. Однако, не взять его нельзя, ибо именно он спроектировал двигатель "Горизонта Событий". По приезду на эту космическую "Марию Селесту" выясняется, что корабль в полном порядке, а вот экипажу пришел полный пиздец в стиле Баркера или "Советских экспериментов со сном". И то, что этот пиздец устроило, все еще находится на корабле. Дальше для адекватного обзора я не смогу обойтись без СПОЙЛЕРОВ (!!!). Впрочем, кто не смотрел этот древний, как говно мамонта, шедевр? Для начала скажу пару слов по визуалу. Космос здесь суров и тих, как и положено, никакого этого пиу-пиу-вжух-говна в стиле "Звездных Войн". Это самая настоящая враждебная среда, пустая, опасная и достоверная. Внутренности "Кларка" - спасательного челнока больше всего отсылают нас к фильму "Чужой" 1979 года - практичность, футуризм, кибепранк. Забавно, что актер, сыгравший капитана "Кларка", оказался в подобном помещении несколько лет спустя в роли Морфеуса. И, конечно же, совершенно иначе выглядят внутренности "Горизонта событий", где Пол Андерсон активно использует кубриковские планы и его же стиль декораций, в то время как местами кораблю напоминает футуристический кафедральный собор, а в центре всего царит совершенно непостижимый двигатель корабля, также донельзя готический. Пусть вас не удивляет такое количество странных визуальных элементов и некоторое пересечение со вселенной Warhammer 40.000 - именно ей вдохновлялся Пол Андерсон при создании фильма. Идея варпа - этакого ада за пределами известных измерений, который, на самом деле и используется в качестве "коридора" между двумя точками в пространства - действительно основана на знаменитой франшизе настольных игр, разросшейся сегодня неимоверно. Так что ,при желании, фильм "Сквозь Горизонт" можно вполне считать приквелом ко всем событиям Вахи. Также огромное количество визуальных решений (особенно в финальных кадрах, где капитан спасательного челнока наблюдает "ад") были напрямую позаимствованы у культистов - низшей ступени среди адептов Хаоса. Основным источником вдохновения, разумеется, можно считать фильм "Чужой" 1979 года, который за счет умопомрачительных работ Ханса Руди Гигера получил тот неповторимый визуальный стиль и действительно давал зрителю ощущение столкновения с неизведанным. Более того - именно инопланетяне были источником всех зол в изначальном сценарии, но , когда к съемкам приступил Пол Андерсон, он предложил более оригинальную идею, а именно - "дом с привидениями в космосе". Таким образом, "Горизонт Событий", побывав по ту сторону реальности, наполнился "варпом" или был "оживлен" "варпом" или, как сказали бы вахоебы "БЫЛ СКОРРАПЧЕН" и теперь активно стремился продвигать хаоситские настроения среди экипажа, убивая несговорчивых. Фильм получился действительно страшным. Экстремальная, враждебная среда + призраки дали нам весьма животрепещущий коктейль из таких жанров как фильм-катастрофа и типичный хоррор. За хоррор-элементы стоит поговорить отдельно. Думаю, здесь не обошлось без неких оммажей в сторону незабвенного "Восставшего из ада" Клайва Баркера, так как философия ... м-м-м... эмиссара Хаоса весьма схожа со взглядами самих сенобитов. В плане сюжетных решений все очень, я бы даже сказал, консервативно - галлюцинации, грехи прошлого, гниение, криповые детишки, латынь, вырванные глаза. Настоящая феерия начинается под конец, когда кукуха у доктора едет окончательно и он принимает роль глашатая Хаоса. Здесь уже все по-серьезке, жаль только, что конкретно данную роль он носит последние 20 минут фильма. До этого же персонажи ссорятся, решают вопросы, нервничают при виде галюнов, познают квантовую механику, а единственный верующий персонаж даже полез в драку ( как это типично). КОНЕЦ СПОЙЛЕРОВ!!! Данный фильм я #рекомендую@vselennaya_koshmarov как к просмотру, так и к пересмотру, ведь это практически современная классика хоррора, где нет места бросающимся в глаза непродуманности, глупости и откровенной халтуре в стиле "Чужого: завет" ( да обоссыт Пол Андерсон лужайку у дома Ридли Скотта). Здесь нет глупого современного морализма, актуальной SJW или гей-повестки, ЗДЕСЬ ДАЖЕ КУРЯТ НА КОСМИЧЕСКОМ КОРАБЛЕ! Ну и, разумеется, фильм все еще может пощекотать нервы, порадовать хорошей актерской игрой и крутым дизайном. Всем фанатам вселенной Warhammer 40.000 смотреть обязательно, дабы получить пищу для размышлений о том, "откуда есть-пошла..." З.Ы. также, я заранее рекомендую фильм "Сфера" , снятый годом позже, и, по сути, являющийся ремейком "Сквозь Горизонт", но под водой. Отдельный обзор будет позже. #Сенобиты #варп #хоррор #Warhammer #кинообзор #ретрообзор